Как правильно провести деловую встречу в Таиланде?

Сегодняшний пост хочется посвятить деловым людям. Как провести деловую встречу так, чтобы вообще не потерять свой бизнес?



К моему огромному сожалению, владельцы бизнесов в Паттайе через определенное время полностью расслабляются и поддаются ленивому течению жизни в тропиках. Здесь все сабай и санук, нет нужды торопиться - подождут. Это огромная ошибка.


Если вы назначили встречу в своем офисе, правило номер один - не опаздывайте. Если у вас назначено две встречи подряд в разных местах - обязательно тщательно просчитайте время, которое вам потребуется на дорогу, и обязательно с учетов дорожного движения в это время дня. Нет ничего хуже для ожидающего вас человека, чем необходимость ждать неопределенное время. Правильно рассчитывайте свое время.

Если у вас слишком много встреч и вы постоянно опаздываете, как бы ни старались, то есть смысл подумать о найме личного секретаря. Ваш секретарь должен быть толковым, опытным человеком, который хорошо говорит на языке, который вы понимаете, и который реально может организовать ваши встречи с максимальной эффективностью.

Правило номер два. Не следует назначать несколько встреч одновременно, пользуясь принципом "все равно кто-то из них опоздает". Нет ничего хуже, чем прийти на предварительно назначенную встречу и обнаружить, что в то же самое время назначена встреча с кем-то другим. По какому же принципу решать, кто первый? Офис - это не советская больница; если вы назначаете встречу, удостоверьтесь в том, что ваш посетитель чувствует себя пришедшим в серьезный бизнес, а не в очередь к терапевту.


Помните, что люди, которые пришли в ваш офис, - это клиенты, а клиент всегда прав. Даже если к вам на встречу пришли представители рекламных агентств или газет, чья цель - продать вам рекламу. С ними тоже нужно быть вежливыми и учтивыми: ссориться с прессой - самое худшее, что может случиться, ведь эта информация немедленно становится известна всему городу. Никто не хочет получить репутацию невежливого, вечно опаздывающего, а значит, безответственного владельца бизнеса. Ваши клиенты гораздо охотнее пойдут к конкурентам, которые как раз приходят вовремя и высоко ценят любого, кто зашел в их офис.


Правило номер три. Даже если вы задержались - обязательно предупредите об этом секретаря или человека, с которым назначили встречу. Даже в Таиланде не забывайте об элементарной этике. Рассчитайте примерное время, которое вам потребуется, чтобы добраться до офиса, и сообщите об этом. Подумайте о том, что ожидающий вас человек тоже может иметь другие встречи после вашей и возможно, у него нет времени ждать.

Правило номер четыре. Дресс-код. Купит себе хороший костюм. Если вы мужчина, это будут отглаженные брюки, рубашка, а на ногах закрытые туфли. Если вы женщина, это может быть либо брючный костюм с аккуратной жилеткой и приличной рубашкой, либо миди- или макси-юбка делового вида и опять же, рубашка. Требования к женщинам более высокие: нормально застегивайте рубашку, подбирайте юбку до колена или ниже, не носите слишком много косметики и украшений. Помните о том, что ваша сумочка и туфли должны подходить друг к другу.

Сюда же можно отнести и вашу машину. Не забывайте вовремя мыть ее - грязная машина производит нелестное впечатление о хозяине. Личный водитель допустим только если вы ведете большой бизнес. В других случаях ваши клиенты будут чувствовать, что вы расточительны и возможно, взимаете в них большую плату, чем необходимо.

Правило номер пять касается вашего офиса. Посмотрите на него свежим взлядом, как его увидит посетитель. Офис должен быть офисом; в нем не должно быть массы хлама, бумажек, ненужной техники и подобных вещей, которые придают ему неопрятный вид. Офис должен быть чистым и строгим. Персонал всегда должен носить приличную униформу, минимум косметики и причесанные волосы, что придаст вашему офису деловой вид. В вашем кабинете также не должно быть хлама.

Конечно же, нелишним будет упомянуть о детях. Тайцы очень любят детей, но бизнес есть бизнес - в офисе никогда не должно быть ничьих детей, кроме детей клиентов. Даже ваш собственный очаровательный малыш, который учится ходить, может не вызвать восторга у людей, которые пришли пообщаться с вами по делу.

Обязательно удостоверьтесь в том, что офис хорошо проветривается и кондиционируется. Главное здесь не перестараться, так как тайцы очень любят холод, а вот все остальные не очень. Температура должна быть приятной, а не ледяной.

И еще один момент. Установите правило для персонала не есть в офисе. Если же ваши сотрудники любят специфические "чисто тайские" блюда, которые имеют довольно стойкий и неприятный для европейского носа аромат, пусть их едят на улице за офисом, куда можно поставить столик и стулья. Ужасный эффект производит запах пищи, особенно такой специфической, для любого, кто входит в офис. Это все-таки не столовая.

Очень важно, чтобы персонал был дружелюбен и услужлив. Как только посетитель входит в двери, его должны встретить с улыбкой, усадить в удобное кресло или диван и обязательно предложить напиток. В некоторых офисах в Таиланде клиенту по умолчанию приносят холодную воду, что очень хорошо. Жаркий тропический климат сильно обезвоживает человека, и некоторые люди стесняются попросить воды. Лучше принести ее сразу.

Очень хорошо, если персонал предлагает клиенту и кофе или чай. Мы, русские, любим чай, поэтому не забудьте всегда держать чайные припасы наготове. И чай, и кофе должны быть вкусными; хорошо подавать их вместе с красивой сахарницей и маленьким кувшинчиком молока на подносе. Не забудьте салфетки! Еще один великолепный бизнес-ход - это кофеварка. Пусть ваши посетители получат удовольствие от своего кофе. Тогда они придут к вам снова.

Итак, к чему мы пришли? К основам любого бизнеса: сделать своего клиента довольным, чтобы он вернулся сам, да еще и друзей привел, и дал вам отличные рекомендации.

Успехов вам!

Статьи данного блога защищены законом об авторских правах. Несанкционированное копирование запрещено. Использование любой части контента возможно ТОЛЬКО при указании на источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий